Выкат A320 в Тегусигальпе (итоги расследования)

Авиационные власти Сальвадора опубликовали итоги расследования инцидента с выкатом A320 авиакомпании TACA в аэропорту Тегусигальпы (Гондурас). Самолет приземлился с попутным ветром 6 м/с на мокрую полосу, с перелетом 400м от смещенного торца, оставив для торможения всего 1249м. В результате самолет выкатился с полосы и получил значительные повреждения. Несколько человек погибли.

Причиной названы состояние полосы и действия экипажа. Скачать полный отчет можно здесь.

P.S. О Тегусигальпе я постараюсь еще как-нибудь написать отдельно в рубрике «самые интересные аэропорты мира».


Ryan Air, FR4102 from Frankfurt to Rome, had a bird strike

Ryan Air FR4102 - bird strike and hard landing

Ryanair flight FR4102 (Frankfurt Hahn to Rome Ciampino which departed at 06:30) local suffered multiple bird strikes on landing this morning and remains on the runway at Rome Ciampino Airport.

It appears that the left hand main landing gear suffered substantial damage on landing, which will delay the aircraft being removed from the runway for some hours. As a result Rome Ciampino Airport has been closed to all flights including Ryanair’s until sometime late this afternoon.

The aircraft is still being examined by Ryanair engineers and the Italian Aviation Authority. They have not yet allowed Ryanair to remove passengers’ baggage, but as soon as they do passengers will be reunited with the belongings so they can continue onwards to their destination. Ryanair’s ground handling agents in Rome Ciampino Airport are providing passengers with refreshments and assistance.

As a precaution 2 cabin crew and 8 passengers have received medical attention.

Please note that alternative arrangements have been made for Ryanair flights to operate to/from Rome Fiumicino and these are detailed on our homepage.

Ryanair sincerely apologises to all passengers affected by this disruption.

Здесь — ещё фото. Крупняк попался, видимо… весь нос самолета, мягко говоря, окровавленный. Плюс сложенная стойка.


А воз и ныне там… (С)

Tupolev Tu-154 RA-85611 Globus

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НР 9

НЕСМОТРЯ НА ПРИНИМАЕМЫЕ МЕРЫ РОСАВИАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В АВИАКОМПАНИЯХ ПРОДОЛЖАЕТ ИМЕТЬ МЕСТО ПЛАНИРОВАНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НЕПОДГОТОВЛЕННЫМИ ЭКИПАЖАМИ.
ТАК, 31.10.08Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА GLP 178 АВИАКОМПАНИЯ ,,ГЛОБУС,, НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ ТУ-154 RA-85611 НОВОСИБИРСК-ДОМОДЕДОВО ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ.
ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО. ЭКИПАЖ В
РАЙОНЕ ЧЕТВЕРТОГО РАЗВОРОТА ПОТЕРЯЛ СКОРОСТЬ ПОСЛЕ СРАБАТЫВАНИЯ АУАСП КВС ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ОТДАЛ ШТУРВАЛ ОТ СЕБЯ ВОЗДУШНОЕ СУДНО В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ БЫЛО ВЫВЕДЕНО НА ВЫСОТЕ 140 МЕТРОВ, ПОСЛЕ ЧЕГО БЫЛ ПРОИЗВЕДЕН УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ, ПОСЛЕ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО. ДАННОЕ СОБЫТИЕ ЛИШЬ ПО СЛУЧАЙНОСТИ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ ТЯЖЕЛЫМ АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЕМ.
АНОЛОГИЧНОЕ СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО 03.07.2001Г. В АЭРОПОРТУ ИРКУТСК С ВС ТУ-154М RA-85845 ОАО ,,ВЛАДИВОСТОК АВИА,, КОТОРОЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ КАТАСТРОФОЙ. ДАННОЕ СОБЫТИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОТСУТСТВИИ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА БЕЗОПАСНЫЙ ИСХОД ПОЛЕТА У ОТДЕЛЬНЫХ КОМАНДИРОВ ВС, А ТАКЖЕ ОБ ОСЛАБЛЕНИИ КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС.


«Это значит ты такой…»

Летный директор S7 в эфире отчитывает КВСа, который вел радиообмен на русском языке.

Boomp3.com

Оригинал на сайте radioscanner.ru


Катастрофа MD-82 Spanair в Мадриде

MD-82 авиакомпании Spanair, выполнявший рейс JKK5022 в Лас-Пальмас, разбился сегодня при взлете из Мадрида.

При взлете с полосы 36Л произошло возгорание двигателя. Также известно что этот рейс был отложен на 3 часа, т.к. предыдущий взлет был прерван из-за проблем с двигателем (!). Самолет был отбуксирован на стоянку, двигатель проверили. И вот следующая попытка взлета закончилась катастрофой.

В результате пожара двигателя во время разбега (или возможно после взлета) из-за ассиметричной тяги самолет по инерции выкатился за пределы ВПП и развалился на две части. Погибли по разным сведениям от 50 до 150 человек.

MD-82, бортовой номер EC-HFP. Первый полет совершил в 1993 году в составе флота Korean Air. С 1999 года летал в Spanair, которая входит в мировой альянс Star Alliance.

Ссылки по теме:
Информация о катастрофе на сайте Aviation Safety
Фотографии разбившегося борта
Пожар двигателя на взлете Ту-154М в Пулково (видео)


Детали проишествия с А340-600 в Тулузе

Думаю все прекрасно знают про случай А340-600 в Аэропорту Тулузы, когда тот буквально разломался на две части, заехав на заградительный барьер. Вот несколько фото оттуда

1293784.jpg

a340-accident-toulouse.jpg

Достаточно забавные детали проишествия нынче гуляют по интернету

A340-600, Самый длинный пассажирский самолёт когда либо построенный «запрыгнул» на барьер в Тулузе, при этом не проведя в небе ни одной минуты.

В кабине самолёта находился экипаж из Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT) для проведения тестов перед отправкой самолёта в авиакомпанию Etihad Airways, базирующуюся в Абу Даби. Экипаж АДАТ не представлял насколько лёгкий А340-600 когда он пустой, но вскоре они познали суть этой «птицы» переведя режим всех 4х двигателей на взлётный режим. Долго ревела сигнализация в кабине, напоминая, что все четыре двигателя находились на взлётном режиме, но очевидно не всех она особо тревожила. Системы аэробуса всеми возможными путями пытались сообщить горе-пилотам о том, что самолёт находится не во взлётной конфигурации (закрылки/предкрылки, безусловно, выпущены не были) . После, один из членов экипажа АДАТ отключил сигнализацию борт систем, подумав, ВНИМАНИЕ!!!, что они в воздухе. Компьютер, почуяв, что-то неладное со своими хозяевами немедленно включил тормоза пытаясь остановить самолёт. Экипаж АДАТ не знал, что это программа защиты самолёта от дураков. Ни у одного из членов делегации даже мысли небыло поставить РУД на малый газ со взлётного режима. Ну и таким образом совершенно новый, 200 миллионный, самолёт врезелся в заградительный барьер.

Вот таки дела :)


Пожар двигателя на взлете Ту-154М в Пулково (видео)

«Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщает, что 30 июля 2008 года в аэропорту «Пулково» произошло разрушение двигателя самолета Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот», следовавшего рейсом по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Пострадавших среди пассажиров нет.

Росавиация сообщает, что в 15:48 по московскому времени во время взлета самолета Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявшего рейс по маршруту Санкт-Петербург — Москва, на скорости около 60 км/ч экипаж корабля под командованием С. Г. Епрынцева ощутил сильный удар. По предварительной информации произошло разрушение двигателя № 1 при выводе его на номинальный режим. Автоматически сработала система пожаротушения, возгорания не произошло. Взлет был прекращен, а самолет, получивший повреждения, был направлен на запасную стоянку аэропорта «Пулково».

На борту самолета находилось 103 пассажира, из них двое детей, и 9 членов экипажа.«© Росавиация

Борт RA-85667. Ранее летал в магаданской авиакомпании «Мавиал».

RA-85667

RA-85667


Вдогонку по аэробусу

Краткий перевод статьи по летному происшествию с бортом LHO44 из «Hamburger Morgenpost»,так взбудоражившему авиационный и околоавиационный народ :

131 пассажир испытал минуты ужаса во время полета из Мюнхена рейсом LH044.
Вылет состоялся с часовым опозданием в 13:45, за сайдстиками находились КВС Оливер. А и второй пилот, вернее, пилотесса, Макси  И.
В Гамбурге в работе была 23 полоса. К моменту захода ураган достигал скорости 94 км/ч (!!!) Дальнейшее можно наблюдать на видео — сильнейший порыв, машину практически опрокидывает на крыло, пилот каким-то чудом парирует и успевает уйти на второй. Со второго захода машина села на полосу 33. Послеполетный осмотр показал сильное повреждение оконцовки левого крыла.
Пилот, наблюдавший на земле происходящее: «еще одна секунда промедления со стороны пилотов, и они бы разбились. Пилоты не виноваты. Такие мощнейшие порывы нельзя рассчитать заранее».
Представитель по связям с общественностью «Люфганзы»: «Пилоты выполнили работу на пять. Оба первый раз столкнулись с подобной ситуацией — тем не менее, вышли из нее с честью, так как подобные критические моменты тысячекратно отрабатываются на симуляторах».
Борт D-AIQP ,пройдя ремонт, уже завтра снова поднимется в воздух.


Комментарии к записи Вдогонку по аэробусу отключены

Видео дня: жесткая посадка в Гамбурге

Lufthansa A320 wing strike
Жесткая посадка A320 Люфтганзы в Гамбурге в условиях сильного бокового ветра. На видео видно как самолет задывает полосу сначала левым, а потом правым крылом…


Переговоры экипажа борта RA-85185

RA-85185

Недавно в интернете появилась ранее не публиковавшаяся полная расшифровка переговоров экипажа с «черного ящика» борта RA-85185, разбившегося в августе 2006 года под Донецком.

http://rapidshare.com/files/165548395/Vypiska_85185.pdf (~ 10 мб)

Документ очень тяжелый и заставляет о многом задуматься.

Земля пухом…