Катастрофа МД-11 Lufthansa Cargo в Рияде

MD-11F (бортовой номер D-ALCQ) Lufthansa Cargo разбился сегодня утром при заходе в аэропорт Рияда. Оба пилота живы.

Самолет выполнял регулярный рейс из Франкфурта и разбился и загорелся после посадки на полосу 32Л/15П (4205 метров). На борту было 80 тонн груза и по свидетельству очевидцев именно он мог стать причиной пожара — они видели дым еще до посадки.

Обстоятельства выясняются, пост будет обновляться.

Погодные условия:
OERK 271000Z 32022KT 7000 SKC 41/05 Q1005 NOSIG=
OERK 270900Z 32014KT CAVOK 40/05 Q1006 NOSIG=
OERK 270800Z 34014KT CAVOK 39/06 Q1006 NOSIG=
OERK 270700Z 35010KT CAVOK 38/07 Q1007 NOSIG=

Несколько недель назад мой знакомый сфотографировал этот борт во Франкфурте.

Ссылки по теме:
Фотографии с места катастрофы
Пресс-релиз Lufthansa Cargo


Dassault Falcon 7X для Специального Летного Отряда


Авиастар-Ту, Хургада-Москва, 22-03-2010, RA-64011

22-03-2010 приблизительно в 2-43 ночи при заходе на посадку в аэропорт Домодедово г.Москвы потерпел крушение самолёт авиакомпании Авиастар-Ту, выполнявший чартерный рейс TUP1906 по маршруту Хургада-Москва. На борту находилось 8 человек — членов экипажа. Рейс выполнялся без (!) пассажиров. Во время захода, уже «на прямой», приблизительно на расстоянии 800 метров от торца полосы 14-Правая самолёт совершил столкновение с землёй. Возгорания не (!) возникло. Все находившиеся на борту члены экипажа остались живы, 2 из них находятся в тяжёлом состоянии.

Погода на момент происшествия:
UUDD 220000Z 17003MPS 0250 R32R/0700N FG VV001 02/02 Q1002 82290045 NOSIG
UUDD 220030Z 17003MPS 0300 R32R/0700N FG VV001 02/02 Q1001 82290045 NOSIG

Видео и фото с места событий:
http://www.rian.ru/video/20100322/215680213.html
http://www.lifenews.ru/news/17812

По непроверенной информации, один из пилотов сообщил сотрудникам МЧС об остатке топлива на борту 1т, что существенно меньше требуемого остатка для ухода на запасной + АНЗ на 1 час полёта. (Вести24)

На данный факт может указывать и то, что при столкновении борта с землёй полностью отсутствовали следы возгорания, что практически исключено при наличии требуемого количества топлива на борту.

RA-64011 Авиастар-Ту

История борта (www.russianplanes.net):

1993.09.03 Ту-204 RA-64011 Внуковские Авиалинии (бывш.) летал
2001.01 Ту-204-100(В/Е) RA-64011 Сибирь — С7 летал
2006.08 Ту-204-100(В/Е) RA-64011 Red Wings (Авиалинии 400) лизинг
2007.02 Ту-204-100(В/Е) RA-64011 Авиастар-ТУ лизинг
2007.04 Ту-204-100(В/Е) RA-64011 Интеравиа лизинг
2008.12 Ту-204-100(В/Е) RA-64011 Авиастар-ТУ лизинг
2010.03.22 Ту-204-100(В/Е) RA-64011 Авиастар-ТУ авария (повреждён)

конвертирован в Ту-204-100 из Ту-204 в 2001. Первый регулярный пассажирский рейс — 23.02.1996 Москва-МинВоды (с 03.09.93 во Внуковских Авиалиниях, с 2001г в а/к Сибирь, с 2006г в Авиастар Ту). По результатам эксплуатационных испытаний в ВАЛ в 1993-1994гг, были проведены доработки, облик 64011 стал типовым для всех последующих Ту-204-100.

С бортом произошёл известный случайпосадка в Омске 14.01.2002, когда на удалении 17км от аэродрома кончилось топливо.

Находился в операционном лизинге для Интеравиа через Авиастар ТУ от ФЛК (запланированная сумма платежей — $25.8mln). С апреля 2009 летает на пассажирских рейсах под флагом АТу.

[Update 22-03-2010; 21-19 Moscow time]

Уточнённое время падения — 02-35 Moscow time

http://www.vz.ru/photoreport/2010/3/385770.html — фоторепортаж с места падения
http://www.mak.ru/russian/investigations/2010/tu-204_ra-64011.htmlМАК начал расследование данного проишествия
http://www.infox.ru/accident/incident/2010/03/22/Tu_204_avariyno_syel.phtml — еще видео с места происшествия

Пост будет обновляться.


Цикл завершён

afl320_oslo

An Aeroflot Airbus A320-200, registration VP-BWM performing flight SU-212 from Oslo Gardermoen (Norway) to Moscow Sheremetyevo (Russia), was cleared for takeoff from runway 01L at about 15:20L (14:20Z), but took off a parallel taxiway. The airplane climbed out safely and continued to Moscow, where the airplane landed safely.

Gardermoen Airport confirmed, that the airplane took a wrong turn and took off a taxiway, no other traffic was on or in the vicinity of the taxiway. It is not clear at this time, whether or when the tower controllers noticed the error. Norways Accident Investigation Board and Civil Aviation Authority have been informed of the incident.

The parallel taxiway N is 3700 meters/12100 feet long and runs along the full length of the runway, taxiway M between the runway and taxiway N is 2400 meters/7900 feet long.

Avherald.com

Кратко и по-русски — рейс СУ212 Осло-Москва удачно взлетел по рулёжке вместо ВПП. Таким образом, ребята славно потрудились, добавив в пару к известной Барселоне тихий норвежский Осло. Цикл завершён — посадка была, взлёт тоже.

Update (2:47 MSK, 28.02.10):
METAR на момент события:
ENGM 251446Z 04006KT 9999 FEW017 BKN023 M09/M11 Q1002 TEMPO BKN014
ENGM 251411Z 04005KT 9999 SCT022 BKN026 M10/M12 Q1002 NOSIG

Схема аэропорта.

По непотвержденным слухам, в левом кресле сидел КВС-инструктор первого класса.


Семки-авиа

Именно так теперь будут называть в кулуарах результат ребрендинга Авиалиний Кубани, о котором было заявлено недавно в прессе. Никто и подумать не мог, что подсолнухи, уже опробованные ранее на Ту-154М,  однажды разрастутся до таких размеров, да и окажутся в итоге вообще на Боинге. Кстати, будет ещё два борта, все они ранее летали в а/к bmi Baby.

Kuban737

Семок хватит всем чОтким пацанам, но только если они будут готовы раскошелиться на довольно высокие тарифы АЛК. Хотя о чём это я… чартеры, чартеры и ещё раз чартеры. Зачем ещё у нас авиакомпании берут Боинги…


Первый A330-300 Аэрофлота

В Тулузе сегодня выкатили первый A330-300 для Аэрофлота.

Самолет окрашен в ливрею альянса SkyTeam. У каждого члена альянса уже есть такой логоджет, теперь и Аэрофлот не исключение.

Аэрофлот уже получил 5 A330-200, теперь на очереди еще 5 A330-300 («О. Мандельштам», «В. Маяковский», «Б. Пастернак», «А. Твардовский», «Ф. Тютчев»).

С 26 октября Аэрофлот начнет летать по зимнему расписанию в котором, по слухам, не будет Ту-154 и Ил-96.


Air France презентовали A380 (видео)

В Гамбурге выкатили A380 в ливрее Air France.

С 23 ноября этот самолет под серийным номером 33 встанет на линию Париж — Нью-Йорк. А 20 ноября состоится первый рейс, билеты на который можно купить на специальном аукционе. Всего компания заказала 12 самолетов, которые планируется эксплуатировать на линиях из Парижа в Дубай, Йоханнесбург и Токио. Сегодня A380 уже эксплуатируют Singapore Airlines, Emirates и Qantas.


И снова альтиметр на Boeing 737-800

Сегодня в сети появилась информация о технической неполадке, возникшей на борту самолёта Boeing 737-800 а/к Qantas, 7 апреля выполнявшего рейс №1020 из Хобарта в Сидней. Авиакомпания Qantas и Австралийское бюро безопасности полётов (Australian Transport Safety Bureau) сообщили о возникшей неполадке в работе альтиметра на стадии захода на посадку. Во время нахождения самолёта на высоте 100 футов, левый альтиметр ошибочно показал значение 10 футов, что является значением, близким к значению перевода РУД в положение «малый газ» при включенном автомате тяги. Данная техническая неполадка практически полностью идентична неполадке, возникшей во время захода на посадку Boeing 737-800 а/к Turkish Airlines в Амстердаме, о чём мы уже писали

На этот раз экипаж вовремя заметил расхождения в работе альтиметров и немедленно деактивировал работу автомата тяги, произведя заход в «ручном режиме». О данной проблеме авиакомпанией Qantas было немедленно доложено в Австралийское бюро безопасности полётов.

Английский текст и более подробная информация в продолжении поста.
Прочитать статью полностью —>


Комментарии к записи И снова альтиметр на Boeing 737-800 отключены

Прибавления в семьях

Совсем немного реестра, господа.

Дабы не вы не заподозрили свои видеокарты в перегреве, вывесим, пожалуй, на главную страницу фотографию не вечнозелёных А320 С7, пополнивших компанию недавно, а новый тип для Уральских авиалиний — А321. Ранее самолет летал в компании First Choice, специализирующейся на чартерах в теплые страны из Англии. С учетом того, что в регулярных рейсах компании данный тип пока не упомянут, сделаем вывод, что уральцы не поменяли чартерную компановку салона, и этот борт уже готов принять на борт (о, каламбур!) турЫстов и просто пьяное быдло.

Ural Airlines A321-211

В продолжении поста ещё пару интересных новостей о реестре наших авиакомпаний.
Прочитать статью полностью —>


«Собери всю коллекцию!» (С)

Пока все российские авиакомпании думают, куда же пристроить всю свою советскую технику и как бы найти пару-тройку Боингов и Аэробусов, иранская авиакомпания Ариа Эйр продолжает возрождение авиапрома СССР. Помимо уже поднадоевших порядком Ту-154М в самых разнообразных мифических окрасах, подозрительно напоминающих ливреи российских авиаперевозчиков, теперь воздушное пространство Ирана будет рассекать и распугивать гулом двигателей рабочих атомной станции гордость советской авиапромышленности — Ил-62М.

Aria Air Il-62M

Данный борт в своё время успел полетать в авиакомпании КАПО Авиа, а затем некоторое время послужить на благо узбекской авиации под бортовым номером UN-86586 в компании Sayat Air.

В скором времени ожидается прибытие второго борта Ил-62М во флот компании.

Update: в продолжении поста фотография ещё двух штук Ил-62М в парк компании.
Прочитать статью полностью —>


Боинг 767 Austrian с винглетами (фото)

Austrian стала первой европейской авиакомпанией, которая одела винглеты на свой Б-767 (б/н OE-LAE). Это позволит сэкономить 1000 тонн топлива в год и увеличить дальность полета на 670 километров. К маю Austrian планирует одеть винглеты еще на три своих Б-767.

Винглеты на 767 уже заказали Air New Zealand, Condor, LAN и Hawaiian Airlines. А первой опробовала новинку American Airlines, о чем мы писали летом.


Tail strike на А340-500 в исполнении а/к Emirates

20 марта в аэропорту Мельбурна самолёт а/к Эмирэйтс при выполнении взлёта задел хвостом ВПП. В течение получаса борт вырабатывал топливо над аэропортом, затем совершил посадку. Никто из пассажиров и экипажа не пострадал. По некоторым сообщениям, в салоне наблюдалось задымление.
Emirates A340 tailstrike in Melbourne
Ещё фотографии и немного фактов о т.н. tail strike в продолжении поста.
Прочитать статью полностью —>


Предварительные результаты расследования крушения Boeing 737-800 в Амстердаме

В начале марта стали доступны предварительные результаты расследования крушения Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines в Амстердаме. Комиссией было определено следующее:
— версии о нехватке топлива, столкновении с птицей, обледенении, сдвиге ветра, спутном следе, неисправном двигателе или одной из систем самолета не подтвердились;
— управление ВС осуществлял КВС;
— во время захода были включены автопилот и автомат тяги;
— в момент пересечения высоты в 2000 футов двигатели были переведены в режим малого газа;
— автомат тяги перешел в режим retard и РУДы были в положении малого газа на протяжении 100 секунд, что привело к уменьшению скорости на 40 kt ниже требуемого;
— уже на высоте 400 футов впервые был задействован штурвал, и была добавлена тяга;
— был получен контроль на самолетом, но вновь отпущенные РУДы были снова автоматом переведены в режим малого газа;
— спустя 6 секунд была предпринята новая попытка вывести двигатели на взлетный режим, но к тому времени самолёт уже был слишком низко и задел килем землю, после чего рухнул полностью на землю;
— самолёт столкнулся с землёй на скорости около 175 км/ч, нормальная посадочная скорость — 260 км/ч;
— расшифровка показателей установила, что во время развития данной ситуации левый альтиметр показывал высоту -7 футов, правый работал в обычном режиме, без ошибок.

За последние 8 полётов данного ВС данная проблема с альтиметром возникала и была зафиксирована самописцем дважды.

Ссылки на результаты расследования и директиву компании Boeing по поводу данного крушения в продолжении поста. Прочитать статью полностью —>


Первый Airbus A330-300 для «Владивосток Авиа»

Бывший борт EI-CRK ирландской авиакомпании Air Lingus, 1994 года выпуска. С 11 мая ежедневно на рейсах Владивосток — Москва (Внуково).


Занимательное реестроведение

Однако, давно мы не возвращались к теме реестра наших авиакомпаний. Предлагаю восполнить сей пробел, тем более, что появился довольной интересный повод. В то время как все ответственные манагеры авиакомпаний пытаются как можно скорее расстаться с отечественной техникой, наши восточные друзья продолжают собирать коллекцию советских летающих «динозавров». На этот раз дело не обошлось банальными Ан-12, Ил-76 или даже Ту-154М (о них позже).

Новую жизнь начинает борт, ранее известный как UN-86101, а теперь требующий называть себя 5A-DQB. Итак, рассекать пустыню с этого момента будет Ильюшин Ил-86, купленный компанией Lybian Global Aviation. История умалчивает, что или кого он будет возить, но поговаривают, что Роман Абрамович уже заказал себе такой же, но с перламутровыми пуговицами, на замену своему 767.

Кстати, вот фотография:
В остальном все движется своим чередом — «приземленные» Ту-154М компании С7 обретают свою жизнь кто в «Колавии» (потом в Иран под флагом Колавии), кто в Иран сразу же (в экстравагантной ливрее с красным помидором на киле).  Некоторые обретают мелкую надпись «Московия» на носу и летают угадайте в какой компании.

Итак, в «Колавии» (читай — в Иране) — 85632, 85829

В «Московии» — 85615, 85699

На очереди в Иран — 85724,  85725

«Атлант-Союз» по мере надобности подгребает под себя все новые и новые Ту-154М. Во флот компании пришли соответственно: 85672 (экс-«Красэйр»), 85841 (экс-«Эйр Юнион»), 85849 (экс-«Владавиа»), 85848 (экс-«Пермские Авилинии», читай — С7). В планах — 85777 и 85745.  Пришел третий Эмбраер Е-120. К тому же компания постепенно вводит в свой флот Boeing 737-800, ранее летавшие в «XL Airways». Первый самолет уже доставлен, второй покрашен, третий проходит чек.

Возродившаяся из пепла компания «Заполярье» постепенно набирает себе музейные экспонаты — вслед за экс-ФСБшной машиной и «бэшкой» «Владавиа» в парк влились 85057 экс-«Самара» (ВИП-борт), 85031 (экс-«Интеравиа»), 85324 (экс-«Ямал»).

«Ред Вингс» наконец-то продали свою Ту-154М 85793, она также теперь будет бороздить просторы Ирана как EP-MCU.

В «Якутию» приходят ещё два 757-200 с винглетами:

VQ-BCK (ex. TF-FIS)
VQ-BCF (ex.N518AT)

На хвосте теперь изображен ядерный взрыв не хуже, чем в свое время у «Аэрофлота».

«Регион-Авиа» получили свой первый Эмбраер Е-120 с регистрацией VQ-BBX.

Кратко, лаконично, быстро, информативно.

Всё. Я закончил.