Чудес не бывает?…

15 Января 2009 года, Нью-Йорк, 15.26 по местному времени. Из аэропорта La-Guardia взлетает А-320 а/к US Airways, следующий рейсом 1549 в Charlotte, и начинает стремительно набирать высоту в северно-западном направлении. В это же время над пригородом Нью-Йорка, Бронксом, пролетает стая гусей, двое из которых даже не предполагают, что их полёт закончится через несколько минут. В 15.27, над парком Bedford, на высоте примерно 900 метров (3200 футов) происходит столкновение с взлетающим Аэробусом, а точнее с его двигателями, которые приходят в негодность, загораются и останавливаются.

Командир корабля, 58-летний Чесли Б. Салленбергер III (Chesley B. Sullenberger III) сразу сообщает диспетчеру о том, что произошло столкновение с птицей и оба двигателя вышли из строя. Ближайшая площадка для посадки: аэродром частной авиации Тетерборо (Нью-Джерси) с ВПП длинной в 7000 футов. Диспетчер сообщает об этом пилотам, но у тех совершенно другие соображения на этот счёт.


(аэродром Teterboro)

КВС начинает левый разворот со снижением примерно 1000 футов в минуту. После разворота на обратный курс пилот видимо всё-таки колеблется с решением: садиться в аэропорту вылета или нет, и сразу же принимает решение о посадке на воду, уводя самолёт правее, в устье реки Гудзон.

По громкой связи пассажиры слышат: «Приготовьтесь к удару. Мы садимся на воду». Из иллюминаторов как на ладони видна панорама Манхеттена. Самолёт плавно снижается.

В 15.31 на скорости ~150 узлов происходит контакт с водой, самолёт разворачивает влево на 90 градусов и он прекращает движение. По словам жителей близлежащих домов и офисных работников — самолёт приближался к воде очень плавно, под минимальным углом. Пассажиры также свидетельствуют о том, что посадка была «очень мягкой, как будто поверхность Гудзона была ровной посадочной площадкой».


смотреть запись с камер видеонаблюдения на Манхэттене. ВНИМАНИЕ: перед видео может идти короткая реклама (с) CNN

Температура воды была +6 градусов, и уже через несколько минут к самолёту прибыли спасательные команды, которые эвакуировали высыпавших на плоскости крыльев и находящихся в спасательных надувных трапах людей. Командир покинул самолёт последним, и до этого 2 раза обошёл салон, дабы убедиться в том, что на борту больше никого не осталось.

Никто из пассажиров и членов экипажа не погиб.

Командир корабля, Чесли Б. Салленбергер III, выпускник Академии ВВС США и еще двух университетов, семь лет служил в американских военно-воздушных силах, летал на F-4. После этого он работал в службе, занимавшейся изучением обстоятельств авиакатастроф, и участвовал в нескольких расследованиях, проведенных Национальным советом по безопасности транспорта. На службу в авиакомпанию US Airways он перешел в 1980 году, а общий летный стаж Салленбергера составляет более 40 лет.

Кроме того, пилот оказался еще и бизнесменом – он основал компанию Safety Reliability Methods, которая оказывает консультации по технике безопасности на авиатранспорте. Также «Салли» (этим дружеским прозвищем летчика в порыве восторга стала назвать вся американская пресса) преподавал курс правил поведения в экстремальных ситуациях сотням своих коллег и помогал ученым из NASA работать над докладом об условиях возникновения ЧП в авиации. Мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг заявил, что пилот мастерски справился с посадкой самолета на воду, на сайте Facebook в считанные часы после катастрофы открылось сообщество фанатов «Салли», а пассажиры аэробуса в своих интервью не переставали благодарить его за свое спасение.

Весь экипаж проявил высочайший профессионализм, благодаря чему никто из пассажиров не погиб.


(Чесли Б. Салленбергер III)

Для сравнения, приведу наш, отечественный случай — посадку Ту-124 на Неву в августе 1963 года. Экипаж самолета, следовавшего из Таллинна в Москву, обнаружил, что у авиалайнера заклинило переднюю опору шасси. Было принято решение посадить его в аэропорту «Пулково». Самолет начал облетать Ленинград, вырабатывая топливо, и когда из-за нехватки горючего у него отказал один из двигателей, экипажу разрешили совершить сквозной пролет через город. Однако когда Ту-124 пролетал над самым центром Питера, перестал работать и второй двигатель, и экипажу во главе с Виктором Мостовым не оставалось ничего другого, кроме как приводниться на Неву – в районе Финляндского железнодорожного моста. Все 52 человека, находившиеся на борту самолета, выжили.

Вот такие вот чудеса, друзья. А говорят — чудес не бывает…


Кто заказывал A340?

На споттерских сайтах появились фотографии вот этого Airbus A340-300. Пишут, что заказчиком является «VIP Russian customer» и гадают кто это может быть :) Ваши предположения?

P.S. К слову, сегодня заказов на «классическую» серию A340 (-200, -300) больше нету.


Катастрофа MD-82 Spanair в Мадриде

MD-82 авиакомпании Spanair, выполнявший рейс JKK5022 в Лас-Пальмас, разбился сегодня при взлете из Мадрида.

При взлете с полосы 36Л произошло возгорание двигателя. Также известно что этот рейс был отложен на 3 часа, т.к. предыдущий взлет был прерван из-за проблем с двигателем (!). Самолет был отбуксирован на стоянку, двигатель проверили. И вот следующая попытка взлета закончилась катастрофой.

В результате пожара двигателя во время разбега (или возможно после взлета) из-за ассиметричной тяги самолет по инерции выкатился за пределы ВПП и развалился на две части. Погибли по разным сведениям от 50 до 150 человек.

MD-82, бортовой номер EC-HFP. Первый полет совершил в 1993 году в составе флота Korean Air. С 1999 года летал в Spanair, которая входит в мировой альянс Star Alliance.

Ссылки по теме:
Информация о катастрофе на сайте Aviation Safety
Фотографии разбившегося борта
Пожар двигателя на взлете Ту-154М в Пулково (видео)


Полеты над Москвой возможно будут возобновлены

Как нам стало известно в МВЗ (Московская Воздушная Зона) были добавлены новые коридоры и навигационные точки.

Значительным изменениям подвергся район аэропорта Внуково. Добавился новый коридор на Юго-западе, но самое интересное — это новые навигационные точки над Москвой. Это точки с именами TURUG, OKLIT. Такое изменение, вызвано вводом в строй новой полосы с посадочными курсами 196/016. Испытание свежо установленной курсоглиссадной системы уже ведется.

Благодаря этому можно будет осуществлять взлет на север, через Москву, вдоль Киевского шоссе. Скорее всего, решение вызвано «военностью» воздушного пространства. Если после взлета выполнять левый или правый вираж неизбежно попадаем в так называемые элитные районы.

Также стало известно, что после ввода в строй новой полосы во Внуково, основная полоса с посадочными курсами 240/060 будет закрыта на ремонт.

И еще одно изменение: теперь через Воскресенск будут производится не только вылеты, но и заходы. Недавно введенная точка с именем MEDUD осталась не у дел — юго-западнее от нее появилась GOTMA (вероятно Рублевка расширяется).

Данная информация не всецело является официальной.


Детали проишествия с А340-600 в Тулузе

Думаю все прекрасно знают про случай А340-600 в Аэропорту Тулузы, когда тот буквально разломался на две части, заехав на заградительный барьер. Вот несколько фото оттуда

1293784.jpg

a340-accident-toulouse.jpg

Достаточно забавные детали проишествия нынче гуляют по интернету

A340-600, Самый длинный пассажирский самолёт когда либо построенный «запрыгнул» на барьер в Тулузе, при этом не проведя в небе ни одной минуты.

В кабине самолёта находился экипаж из Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT) для проведения тестов перед отправкой самолёта в авиакомпанию Etihad Airways, базирующуюся в Абу Даби. Экипаж АДАТ не представлял насколько лёгкий А340-600 когда он пустой, но вскоре они познали суть этой «птицы» переведя режим всех 4х двигателей на взлётный режим. Долго ревела сигнализация в кабине, напоминая, что все четыре двигателя находились на взлётном режиме, но очевидно не всех она особо тревожила. Системы аэробуса всеми возможными путями пытались сообщить горе-пилотам о том, что самолёт находится не во взлётной конфигурации (закрылки/предкрылки, безусловно, выпущены не были) . После, один из членов экипажа АДАТ отключил сигнализацию борт систем, подумав, ВНИМАНИЕ!!!, что они в воздухе. Компьютер, почуяв, что-то неладное со своими хозяевами немедленно включил тормоза пытаясь остановить самолёт. Экипаж АДАТ не знал, что это программа защиты самолёта от дураков. Ни у одного из членов делегации даже мысли небыло поставить РУД на малый газ со взлётного режима. Ну и таким образом совершенно новый, 200 миллионный, самолёт врезелся в заградительный барьер.

Вот таки дела :)


Пожар двигателя на взлете Ту-154М в Пулково (видео)

«Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) сообщает, что 30 июля 2008 года в аэропорту «Пулково» произошло разрушение двигателя самолета Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот», следовавшего рейсом по маршруту Санкт-Петербург — Москва. Пострадавших среди пассажиров нет.

Росавиация сообщает, что в 15:48 по московскому времени во время взлета самолета Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявшего рейс по маршруту Санкт-Петербург — Москва, на скорости около 60 км/ч экипаж корабля под командованием С. Г. Епрынцева ощутил сильный удар. По предварительной информации произошло разрушение двигателя № 1 при выводе его на номинальный режим. Автоматически сработала система пожаротушения, возгорания не произошло. Взлет был прекращен, а самолет, получивший повреждения, был направлен на запасную стоянку аэропорта «Пулково».

На борту самолета находилось 103 пассажира, из них двое детей, и 9 членов экипажа.«© Росавиация

Борт RA-85667. Ранее летал в магаданской авиакомпании «Мавиал».

RA-85667

RA-85667


Обновление авиапарка российских авиакомпаний

Первое российское авиатакси «Dexter» отказалась от планов приобретения отечественных самолетов М-101Т (всего планировалось приобрести до 200 этих машин). Причиной называется срыв сроков поставок самолетов из-за прегруженности завода «Сокол» военными заказами.
Сегодня помимо трех М-101Т «Dexter» в свем парке имеет также более вместительные и экономичные швейцарские Pilatus РС12. Кроме того, объявлено о подписании контракта на покупку 20 бизнес-джетов Cessna Mustang.

«Атлант-Союз» до 2010 года полностью выведет из парка ИЛ-86. Вывод из эксплуатации связан в первую очередь с ограничениями по шумам на местности, которые ИЛ-86 не проходит, а также с высоким расходом топлива.
В 2008-2009 годах «Атлант-союз» планирует получит первые 6 B737-800, а к 2010 году 4 B767-300.

«Владивосток Авиа» планирует в 2009 году приобрести два широкофюзеляжных аэробуса A330. Это связано с желанием увеличить провозные мощности на линии Владивосток-Москва, на которой за последний год у «Владавиа» появились новые конкуренты («S7» и «Вим-авиа»). Еще один удар по отечественному авиапрому (сейчас на этой линии у «Владавиа» эксплуатируются Ту-204-300).

«Аэрофлот» пополнит в 2009-2013 годах свой парк семейства A320 из 36 самолетов еще 19 самолетами.

«КД Авиа» эксплуатирующая сегодня один из самых больших парков B737 в России (16 самолетов B737-300), подписала контракт с Airbus на поставку 25 самолетов A319 общей стоимостью 1,7 миллиардов $. Поставки начнутся в 2013-2014 годах.

Авиаблог.ру будет продолжать следить за новостями :)