Ребенок заменил авиадиспетчера в аэропорту Нью-Йорка

В международном Нью-Йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди малолетний ребенок отдавал пилотам распоряжения на взлет и посадку. Это обнаружилось благодаря аудиозаписи из диспетчерской, датируемой 16 февраля. Как удалось выяснить Управлению воздушным движением, ребенок оказался сыном одного из диспетчеров.
Начальник смены и диспетчер были отстранены от работы. Сейчас службы безопасности проводят расследование инцидента.

Запись переговоров :)


Первый A330-300 Аэрофлота

В Тулузе сегодня выкатили первый A330-300 для Аэрофлота.

Самолет окрашен в ливрею альянса SkyTeam. У каждого члена альянса уже есть такой логоджет, теперь и Аэрофлот не исключение.

Аэрофлот уже получил 5 A330-200, теперь на очереди еще 5 A330-300 («О. Мандельштам», «В. Маяковский», «Б. Пастернак», «А. Твардовский», «Ф. Тютчев»).

С 26 октября Аэрофлот начнет летать по зимнему расписанию в котором, по слухам, не будет Ту-154 и Ил-96.


Игорь Ткаченко (1964-2009)


Тема: Прочее
Теги:

Мне бы в небо…

Довольно интересное происшествие зафиксировано в Хабаровске. На перроне, среди многочисленных, стоящих без движения Ту-154 и Ил-62, один из самолётов взмыл носом в небо. Вот и говори после этого, что это бездушная железка… А ведь ему в небо хочется опять…


Прочитать статью полностью —>


Прибавления в семьях

Совсем немного реестра, господа.

Дабы не вы не заподозрили свои видеокарты в перегреве, вывесим, пожалуй, на главную страницу фотографию не вечнозелёных А320 С7, пополнивших компанию недавно, а новый тип для Уральских авиалиний — А321. Ранее самолет летал в компании First Choice, специализирующейся на чартерах в теплые страны из Англии. С учетом того, что в регулярных рейсах компании данный тип пока не упомянут, сделаем вывод, что уральцы не поменяли чартерную компановку салона, и этот борт уже готов принять на борт (о, каламбур!) турЫстов и просто пьяное быдло.

Ural Airlines A321-211

В продолжении поста ещё пару интересных новостей о реестре наших авиакомпаний.
Прочитать статью полностью —>


«Собери всю коллекцию!» (С)

Пока все российские авиакомпании думают, куда же пристроить всю свою советскую технику и как бы найти пару-тройку Боингов и Аэробусов, иранская авиакомпания Ариа Эйр продолжает возрождение авиапрома СССР. Помимо уже поднадоевших порядком Ту-154М в самых разнообразных мифических окрасах, подозрительно напоминающих ливреи российских авиаперевозчиков, теперь воздушное пространство Ирана будет рассекать и распугивать гулом двигателей рабочих атомной станции гордость советской авиапромышленности — Ил-62М.

Aria Air Il-62M

Данный борт в своё время успел полетать в авиакомпании КАПО Авиа, а затем некоторое время послужить на благо узбекской авиации под бортовым номером UN-86586 в компании Sayat Air.

В скором времени ожидается прибытие второго борта Ил-62М во флот компании.

Update: в продолжении поста фотография ещё двух штук Ил-62М в парк компании.
Прочитать статью полностью —>


Занимательное реестроведение

Однако, давно мы не возвращались к теме реестра наших авиакомпаний. Предлагаю восполнить сей пробел, тем более, что появился довольной интересный повод. В то время как все ответственные манагеры авиакомпаний пытаются как можно скорее расстаться с отечественной техникой, наши восточные друзья продолжают собирать коллекцию советских летающих «динозавров». На этот раз дело не обошлось банальными Ан-12, Ил-76 или даже Ту-154М (о них позже).

Новую жизнь начинает борт, ранее известный как UN-86101, а теперь требующий называть себя 5A-DQB. Итак, рассекать пустыню с этого момента будет Ильюшин Ил-86, купленный компанией Lybian Global Aviation. История умалчивает, что или кого он будет возить, но поговаривают, что Роман Абрамович уже заказал себе такой же, но с перламутровыми пуговицами, на замену своему 767.

Кстати, вот фотография:
В остальном все движется своим чередом — «приземленные» Ту-154М компании С7 обретают свою жизнь кто в «Колавии» (потом в Иран под флагом Колавии), кто в Иран сразу же (в экстравагантной ливрее с красным помидором на киле).  Некоторые обретают мелкую надпись «Московия» на носу и летают угадайте в какой компании.

Итак, в «Колавии» (читай — в Иране) — 85632, 85829

В «Московии» — 85615, 85699

На очереди в Иран — 85724,  85725

«Атлант-Союз» по мере надобности подгребает под себя все новые и новые Ту-154М. Во флот компании пришли соответственно: 85672 (экс-«Красэйр»), 85841 (экс-«Эйр Юнион»), 85849 (экс-«Владавиа»), 85848 (экс-«Пермские Авилинии», читай — С7). В планах — 85777 и 85745.  Пришел третий Эмбраер Е-120. К тому же компания постепенно вводит в свой флот Boeing 737-800, ранее летавшие в «XL Airways». Первый самолет уже доставлен, второй покрашен, третий проходит чек.

Возродившаяся из пепла компания «Заполярье» постепенно набирает себе музейные экспонаты — вслед за экс-ФСБшной машиной и «бэшкой» «Владавиа» в парк влились 85057 экс-«Самара» (ВИП-борт), 85031 (экс-«Интеравиа»), 85324 (экс-«Ямал»).

«Ред Вингс» наконец-то продали свою Ту-154М 85793, она также теперь будет бороздить просторы Ирана как EP-MCU.

В «Якутию» приходят ещё два 757-200 с винглетами:

VQ-BCK (ex. TF-FIS)
VQ-BCF (ex.N518AT)

На хвосте теперь изображен ядерный взрыв не хуже, чем в свое время у «Аэрофлота».

«Регион-Авиа» получили свой первый Эмбраер Е-120 с регистрацией VQ-BBX.

Кратко, лаконично, быстро, информативно.

Всё. Я закончил.


Детали проишествия с А340-600 в Тулузе

Думаю все прекрасно знают про случай А340-600 в Аэропорту Тулузы, когда тот буквально разломался на две части, заехав на заградительный барьер. Вот несколько фото оттуда

1293784.jpg

a340-accident-toulouse.jpg

Достаточно забавные детали проишествия нынче гуляют по интернету

A340-600, Самый длинный пассажирский самолёт когда либо построенный «запрыгнул» на барьер в Тулузе, при этом не проведя в небе ни одной минуты.

В кабине самолёта находился экипаж из Abu Dhabi Aircraft Technologies (ADAT) для проведения тестов перед отправкой самолёта в авиакомпанию Etihad Airways, базирующуюся в Абу Даби. Экипаж АДАТ не представлял насколько лёгкий А340-600 когда он пустой, но вскоре они познали суть этой «птицы» переведя режим всех 4х двигателей на взлётный режим. Долго ревела сигнализация в кабине, напоминая, что все четыре двигателя находились на взлётном режиме, но очевидно не всех она особо тревожила. Системы аэробуса всеми возможными путями пытались сообщить горе-пилотам о том, что самолёт находится не во взлётной конфигурации (закрылки/предкрылки, безусловно, выпущены не были) . После, один из членов экипажа АДАТ отключил сигнализацию борт систем, подумав, ВНИМАНИЕ!!!, что они в воздухе. Компьютер, почуяв, что-то неладное со своими хозяевами немедленно включил тормоза пытаясь остановить самолёт. Экипаж АДАТ не знал, что это программа защиты самолёта от дураков. Ни у одного из членов делегации даже мысли небыло поставить РУД на малый газ со взлётного режима. Ну и таким образом совершенно новый, 200 миллионный, самолёт врезелся в заградительный барьер.

Вот таки дела :)


Олимпиада близится

Аэрофлот — официальный олимпийский перевозчик России порадовал красивой олимпийской ливреей Боинга 767-300 («Александр Блок», бортовой номер VP-BWX).

Перевозка более двух тысяч спортсменов, членов официальных делегаций и гостей Олимпиады в Пекин, а также доставка объемного и сложного в транспортировке спецбагажа будет осуществляться на регулярных и дополнительных рейсах Аэрофлота.

Первые самолеты Аэрофлота со спортсменами вылетят в Пекин 6 августа, а завершится программа олимпийских перевозок 27 августа 2008 года.

В сентябре 2008 г. Аэрофлот осуществит перевозку спортсменов-инвалидов, членов официальных делегаций и гостей на «Паралимпийские игры», которые также пройдут в Пекине.


Boeing 737-800 для Orenair

Месяц назад мы уже писали о том что Orenair получит два Боинга 737-800, ранее летавшие в Ryanair.

Вот и появилась фотография первого самолета.


фото © Andrei, avsim.ru

Orenair становится первым эксплуатантом B737-800 в России и третьим эксплуатантом серии 737NG в России. Сейчас несколько B737-700 летает в Газпромавиа, а в прошлом один B737-700 летал в Трансаэро.


Тема: Прочее
Теги: ,

Гуд-бай, «тушки»!

Привет, «бобики» и «арбузы»! Именно так подло проговаривают про себя в последнее время почти все отечественные авиакомпании, которым немаловажен такой показатель, как топливная эффективность. Парочка новостей из реестра специально для АвиаБлог.ру.

«Атлант-Союз», не найдя применения своим Ту-154М, решил поступить как до него поступали практически все российские а/к — теперь самолеты с бортовыми номерами RA-85140 и RA-85146 будут бороздить иранское небо. Особенно жалко 85146 — уж очень пестрая и необычная ливрея ей досталась, да вот только в итоге не пригодилась. Как же так, Юрий Михайлович…

«Оренэйр» (или если без этих новомодных названий — Оренбургские авиалинии) буквально на днях с распростертыми объятиями примет Boeing 737-800, ранее использовавшийся в а/к RyanAir. Любителям регулярных полетов не стоит обольщаться — данный самолет предназначен лишь для чартерных программ и имеет салон типа «скотовозка». Равно как и второй такой же, которого ждут буквально через 2 месяца, а то и раньше.

Национальный флагман «Аэрофлот» получил очередной «арбуз» с завода с бортовым номером VP-BKX и именем «М.Ростропович». «Дочурка» также не отстаёт — «Аэрофлот-Норд» получил очередной Boeing 737-500 с бортовым VP-BKP, правда, немного староватый, но уж точно помоложе их Ту-154Б-2.

Ну и несколько состарившаяся новость — «Трансаэро», продолжая собирать всю коллекцию боингов, нацелилась на 777-200. Два борта уже на С-чеке в Монреале, а ещё два — в Риме. К августу в Домодедово станет ну очень тесно…

И чуть не забыл — на помощь постепенно загибающемуся лоу-кост детищу братьев Абрамовичей (угадай, какой «экспресс») направлен Boeing 737-300 с бортовым номером EI-DNM второго детища тех же братьев (угадай, какой «Юнион»)… правда, второе детище уже активно всеми правдами и неправдами дешевеет, утопает в долгах и вообще ведёт себя ещё более неуверенно, чем Скай Экспресс — те хотя бы активно скрывают свои проблемы, а вот Эйр Юнион, похоже, уже смирился, что его «дешевеют».

Чистого неба!


Фото дня. О традициях и приметах в авиации.

Редкое фото всем известной приметы космонавтов :)

Традиция космонавтов

фото © Lukas, aviaforum.ru

Люди связанные с авиацией достаточно суеверны и соблюдают много традиций и примет.

  • Такая же традиция есть у военных вертолетчиков перед вылетом :)
  • Летчики-истребители после вылета целуют фонарь кабины.
  • Во время Великой Отечественной механики плевали на киль вылетающего самолета.
  • В авиации никто не говорит «последний», только «крайний».
  • Летчики никогда не фотографируются перед вылетом.
  • Если стоит вопрос «лететь или не лететь?» всегда выбирается «не лететь».
  • Уход на второй круг — единственно правильное решение летчика.

Какие традиции и приметы знаете вы?

Ссылки по теме:
Обсуждение на авиа.ру
Обсуждение на авиафорум.ру


Обновление авиапарка российских авиакомпаний

Первое российское авиатакси «Dexter» отказалась от планов приобретения отечественных самолетов М-101Т (всего планировалось приобрести до 200 этих машин). Причиной называется срыв сроков поставок самолетов из-за прегруженности завода «Сокол» военными заказами.
Сегодня помимо трех М-101Т «Dexter» в свем парке имеет также более вместительные и экономичные швейцарские Pilatus РС12. Кроме того, объявлено о подписании контракта на покупку 20 бизнес-джетов Cessna Mustang.

«Атлант-Союз» до 2010 года полностью выведет из парка ИЛ-86. Вывод из эксплуатации связан в первую очередь с ограничениями по шумам на местности, которые ИЛ-86 не проходит, а также с высоким расходом топлива.
В 2008-2009 годах «Атлант-союз» планирует получит первые 6 B737-800, а к 2010 году 4 B767-300.

«Владивосток Авиа» планирует в 2009 году приобрести два широкофюзеляжных аэробуса A330. Это связано с желанием увеличить провозные мощности на линии Владивосток-Москва, на которой за последний год у «Владавиа» появились новые конкуренты («S7» и «Вим-авиа»). Еще один удар по отечественному авиапрому (сейчас на этой линии у «Владавиа» эксплуатируются Ту-204-300).

«Аэрофлот» пополнит в 2009-2013 годах свой парк семейства A320 из 36 самолетов еще 19 самолетами.

«КД Авиа» эксплуатирующая сегодня один из самых больших парков B737 в России (16 самолетов B737-300), подписала контракт с Airbus на поставку 25 самолетов A319 общей стоимостью 1,7 миллиардов $. Поставки начнутся в 2013-2014 годах.

Авиаблог.ру будет продолжать следить за новостями :)


Airbus будет рулить без помощи двигателей

Стремительный рост цен на авиатопливо сподвигает авиаконструкторов на необычные выдумки.

Airbus сообщили на днях что собираются тестировать новую систему руления для A320. Тяга двигателей больше не нужна: на шасси будут установлены электромоторы.

«Мы всегда стараемся сэкономить как можно больше топлива», заявил вице-президент Airbus по программе A320 Alain Flourens.

Учитывая что расход топлива на этой стадии ничтожен, а маленьких и средних самолетов эта проблема практически некасается, мне не совсем ясен смысл данного изобретения :)


Тема: Прочее
Теги: ,

Группа «East Line» — друг или враг Домодедово?

img081206_1.jpg

С приходом к управлению Московским международным аэропортом Домодедово, группа «East Line» сразу же приступила к его масштабной реконструкции, охватившей все объекты аэропортовой инфраструктуры. Уже в 2001 году Ассоциация «Аэропорт» гражданской авиации стран СНГ признала Домодедово «Лучшим аэропортом стран СНГ». Год спустя Группой «East Line» совместно с ОАО «Российские Железные Дороги» была введена в эксплуатацию скоростная транспортная система «Аэроэкспресс», соединившая Московский международный аэропорт Домодедово с центром города.

Как нарядно и замечательно: на главном сайте группы «East Line» красуется награда «Компания года: Бизнес и Итоги 2008», информация о динамично-развивающейся инфраструктуре аэропорта Домодедово; о том, что авиакомпании S7 Airlines и Kras Air (лидер альянса Air Union) продолжают расширять сотрудничество с Московским Международным аэропортом Домодедово.

Вот только более солидные авиакомпании, по всей видимости, сотрудничество собираются в скором времени завершить.

1111.jpg

Авиакомпания Lufthansa, крупнейший немецкий оператор, занимающая лидирующие позиции в сфере пассажирских авиаперевозок, после нескольких лет переговоров (или уговоров?) перевела все свои рейсы в московский аэропорт Домодедово. Произошло это событие 1 Апреля 2008 года. Как символично… Группа «Ист Лайн» во главе с господином Каменщиком на условиях договора обязана была предоставить немецкой авиакомпании все возможные удобства: большее число регистрационных стоек чем в Шереметьево, улучшенные условия прилёта\стоянки\вылета бортов; а также минимализировать задержки, и обеспечить максимальный комфорт для пассажиров Lufthansa в терминале. Практически НИЧЕГО из этого сделано не было: количество регистрационных стоек осталось прежним, задержки только увеличились, регулярно происходят потери багажа и инциденты непосредственно связанные с работой грузчиков «Ист Лайн».

Тем не менее, был построен шикарный бизнес-зал Lufthansa с потрясающим видом на перрон и полосы (кстати, отличное место для споттинга). Но это лишь капля мёда в бочке дёгтя.

В остальном, как сообщил пожелавший остаться неизвестным сотрудник а\к “Lufthansa”, руководство компании, региональные представители, а так же сотрудники дружественных авиакомпаний входящих в Star Alliance, очень недовольны качеством обслуживания и условиями работы в аэропорту Домодедово, ввиду явного неуважения к пассажирам как к социальным единицам, а не цифрам на итоговом листе доходов группы «Ист Лайн».

Один мой друг сказал: «А что, мне нравится летать из Домодедово! Там можно бесплатно зарядить мобильник! Или на халяву посидеть в Wi-Fi Интернете». Бесспорно – кто же халяву не любит.

Вот только если вас устраивает то, что ваш рейс задержат на 2-3 часа из-за того, что багаж потерялся где-то в подземных грузовых складах «Ист Лайна», или сводная загрузочная ведомость оказалась неверной, и экипаж просто отказывается лететь из-за того, что не имеет понятия ЧТО и КТО находится на борту – аэропорт Домодедово к вашим услугам!

extra_center.jpg

Ах, да, совсем забыл – British Airways и Brussels SN уже планируют перевод всех своих рейсов в Шереметьево-3, как и партнёры “Lufthansa” по Star Alliance – Austrian и Swiss, тогда как Turkish Airlines перебирается в ДМД.

Вот такая вот получается рокировка. К худшему это или к лучшему? Посмотрим, время покажет.